О фотографии

Бриллиантовая фотография



Приближается Новый Год, ночь чудес…
Но мы уже повзрослели и перестали верить в Деда Мороза и иже с ним. Да и конец второго десятилетия 21 века не оставляет прагматичному рассудку почти никаких шансов на сверхъестественное. Вопреки (а может благодаря) этому раз в год где-то в глубине подсознания зажигается еле заметный огонёк: а вдруг. Если уж не чудо, то хотя бы приключение! Ну что-то необычное, не бытовое, оторванное от повседневной, привычной картины мира!

Может быть поэтому в новогодние праздники люди фотографируются больше, чем во весь остальной год. Антураж располагает. Ёлка, мишура, гирлянды и подарочные коробки с бантиками призваны создать необычную атмосферу в многочисленных интерьерных студиях. Но что в итоге? На фотографиях всё та же бытовая картинка с заказчиком, ёлкой, огоньками, яркими упаковками – короче, со всем тем, что у каждого и так есть дома. Привычно и узнаваемо в миллионах кадров из года в год. Ничего необычного

И всё же фотография может перенести человека в мир иллюзий. Среди множества портретных стилей есть и тот, который способен воплотить на снимке атмосферу таинственной, многообещающей ночи. И хотя носит он имя знаменитой французской студии, корни этого стиля - в Голливуде. Филигранная работа операторов первой половины 20-го века с многочисленными осветительными приборами жесткого направленного света и сформировала изящную, объёмную, черно-белую картинку, которую все мы знаем по бессмертным шедеврам кинематографа. Фильмы той эпохи не зависимо от жанра были насквозь пронизаны авантюрой, несбыточными мечтами, а главное – красотой. Картинка на экране по умолчанию должна быть привлекательна. Достигалось это не только за счёт прекрасных лиц звёздных актёров, но и стараниями целой армии осветителей, руководимых операторским гением. В зале кинотеатра зритель на пару часов оказывался совершенно в другом мире, похожем и… совсем не похожем на его собственный. Недаром Голливуд того времени называли «фабрикой грёз». Потом в моду вошёл неореализм, и нуар (как сегодня принято называть этот стиль), перестав быть актуальным, исчез с экранов.

Однако, раствориться в полном небытии ему не дали. Уже с 1934 года в Париже стараниями Козетты Аркур (псевдоним Жермены Хиршефельд) открылась портретная Studio Harcourt. Отличительной чертой съёмок в этой студии являлся (и остаётся до сих пор) скульптурный «киношный» свет, рисующий героя фотопортрета в стиле золотого века Голливуда.

Клиентами студии уже несколько десятков лет почитают за честь оказаться все, кто способен оценить изысканную игру света и тени, от особ королевской крови до мировых звёзд спорта и шоу бизнеса. Аркур – это символ респектабельности и хорошего вкуса. Это дорого и престижно. Это портреты, способные украсить любой интерьер, от офиса до спальни. Собственно, для этого они и делаются. Аркур даёт возможность обычному человеку «поиграть в кино», увидеть самого себя в свете юпитеров съёмочной площадки фильма-нуар. Ювелирная работа со светом принесла мировую славу не только самой студии, но и создала целое направление в портретной фотографии, сделав аркур именем нарицательным и снискав ему статус Cartier в мире фотографии: стиля, не подвластного времени.

Единственная студия в Орле, владеющая секретами стиля аркур – творческая лаборатория ADADUROV приглашает вас приобщиться к высокому искусству фотографии и чуду голливудского портрета.

Опубликовано: журнал ПЯТНИЦА №20, зима 2019-20 год