Разное

Лошадь с крыльями, или Машина желаний



Лошадь с крыльями, или Машина желаний.

Путевые заметки юбиляра.

Речь, собственно, пойдёт не о путешествии, а о том, как важно чётко формулировать запросы «наверх». Ибо всё, что ты по-настоящему хочешь, тебе дадут. Главное точно попросить. Итак.

С возрастом день рождения неминуемо перестаёт быть праздником. А юбилей – тем паче. Чему радоваться-то? Что отмечать? Ещё на год приближение к неизбежному?

Когда цунами очень круглой даты придвинулось почти вплотную, самым естественным желанием стало сбежать. Куда-нибудь. В данном случае важна не конкретная точка твоего присутствия на карте, а точка отсутствия. Но просто зажмуриться и ткнуть пальцем в глобус не всем по карману. Начался мучительный перебор вариантов. Оказывается, это весьма сложно: не быть дома, когда совершенно не хочется быть где-то ещё. Турагенты тоже не очень склонны искать маршрут по заказу «не знаю куда».

Воображение моё рисовало пустынный берег моря, пасмурную погоду и одиноко стоящую фигуру (я), возможно под зонтом. Единственное внятное слово, обозначавшее некое предощущение желания – глухомань. Понятно, что, все более-менее популярные туристические направления отпадали сразу…

И вот, когда до даты Х оставалась всего неделя, и я, перебрав в уме возможные направления, так ни на чём и не остановился, одна знакомая прилетела из Вьетнама. Вьетнам! Как же я про тебя забыл-то?!

Тут надо пояснить. Человек с феноменологическим сознанием (как ваш покорный слуга), всю жизнь сопровождаемый семиотикой чисел, непременно ищет в них и около них ключи к правильным решениям. Родившись в год 50-летия Октябрьской революции, обойти её вниманием в свой полувековой юбилей – никак невозможно. Плюс, любой взрослый мечтает вернуться в детство. А детство было в социализме… И пусть он там формальный… В общем логическая цепь выстроилась мгновенно и прочертила стрелку в географии. Уф! Дальше дело техники.

Не буду останавливаться на том, как из-за глупой нерешительности упустил тур по «фортуне» (никогда так не ездил, но на сей раз, прямо-таки чесалось попробовать сыграть в рулетку), не суть. Главное – нашли вариант с вылетом именно 6-го ноября. Вуаля! Пусть и самое окончание этого дня, но я таки проведу в воздухе. В воздухе, Карл!

Какой отель, где находится и уж тем более название авиакомпании меня совершенно не интересовали. Только дата и время вылета. А зря. Друзья, провожавшие в Москве, глянув билет, пошутили с мрачной иронией: не долетишь. Оказывается авиакомпания, имеющая честь передвигать по воздуху моё бренное тело называется «Икар».

Тут два варианта. Или учредители сего бизнес-проекта не знакомы с мифологией, или у них такое чувство юмора. Ну очень странное. Обычно наоборот, в авиации самое трепетное отношение ко всяким знакам, вплоть до суеверия. На некоторых самолётах даже тринадцатого ряда нет… А тут… Все же знают: как вы лодку назовёте… Но русского туриста смутить невозможно (может на это и расчёт?) и мы бодро загрузились на борт 767-го Боинга.

И по началу всё было норм. Однако через 40 минут полёта предсказанный момент истины наступил. Командир будничным голосом объявил, что у машины неполадки с левым двигателем (девочки, сидевшие около иллюминатора позже рассказывали, что он горел) и мы возвращаемся в Шереметьево. Вот так. Что заказывал. Хотел в воздухе? Пожалуйста. Но над родной страной.

Надо отдать должное доблестным российским туристам – никакой паники. Как будто ничего и не произошло. Три часа, пока самолёт нарезал круги, сжигая топливо, в салоне стоял ровный гул размеренных разговоров с вкраплениями смеха.

Сели благополучно, а дальше началось… Да, забыл сказать, что на билете помимо названия «Икар» значилось ещё «Пегас флай». Оказывается, крылатая лошадь турецкого туроператора стала настолько крутой, что обзавелась собственными железными крыльями. Так вот, после посадки и препровождения обратно в зал ожидания ни представитель самого «Пегаса», ни кто-то от его авиационной дочки к нам не вышел. Всю дальнейшую нервотрёпку описывать не буду. Это надо делать в другом месте и под протокол.

Финал истории: через сутки дали другой борт, тоже 767-й, но в нём оказалось на 50 мест меньше (конфигурация бизнес-класса иная) и тем, кто протянул с регистрацией – не повезло. Что с ними было дальше, я не знаю. По прибытии в пункт назначения (10 часов в самолёте и 4 в автобусе) обнаружил себя на абсолютно пустом песчаном пляже в отеле, место расположения которого иначе как глухомань и не назовёшь: ворота на дорогу, по которой налево в километре начинаются деревушки (и общепит с магазинчиками), а направо в 10 км. курортный городок.

Дождь тоже предоставили. Прямо на весь следующий пасмурный день: не сильный, теплый, слегка занудный – короче такой, как и воображал.

P.S. Оказывается вьетнамцы гораздо больше христиане, чем наши соотечественники. Во всяком случае, с отсутствием гордыни у них порядок. Никто не мнит себя пупом земли, имеющим право не разрешать фотографу себя снимать. Наоборот, видя направленный объектив, радостно начинают позировать, привлекая к этому близлежащих друзей и родственников. А может это свидетельство более здоровой психики, ввиду отсутствия поголовной паранойи?

Опубликовано: журнал ПЯТНИЦА №12, зима 2017-18 года.