Разное

О двух "Э" и двух "И"

О двух «Э» и двух «И»

Основой представленной экспозиции послужили работы из проекта 2011 года «Антиэротика». Проект родился как протестная реакция на однобокое понимание жанра НЮ в художественной фотографии. Задача проекта – создание ряда фоторабот, где изображения обнажённого тела находились бы в неком смысловом контексте и были бы выведены из зоны эротического восприятия.
Тело – как элемент конструкции, как семиотическое обозначение Человека, как художественный образ.
В то же время, кроме явных признаков модернизма, в основе проекта лежат и сугубо постмодернистские тенденции: культурологические аллюзии, широкая вариативность смыслов и эстетическая эклектика.
В итоге, получилось художественное высказывание, покоящееся на четырёх базовых понятиях, как на четырёх китах. Два – от модернизма, два – от постмодерна.

«Э_1» - ЭСТЕТИКА
Все работы строятся по принципу эстетической завершённости, гармонии изобразительного пространства. Это главная и неотъемлемая часть понимания автором принципов художественности в фотоискусстве. Изображение должно иметь законченную форму, предполагающую закономерность в композиционном и колористическом решении.
«Э_2» - ЭПАТАЖ
Как известно, искусство призвано выполнять всего две задачи – развлекать и шокировать. В результате первого, зритель получает удовольствие, в результате второго - повод для размышлений. Эпатированию зрителя с целью вызвать яркие, возможно – негативные, эмоции, посвящена некоторая часть работ экспозиции.
«И_1» - ИРОНИЯ
Будучи результатом абстрагирования, ирония является одним из ключевых понятий постмодернистской культуры. Находясь в противофазе к метафизической глубине, она заставляет скользить по поверхности, придавая лёгкость самым серьёзным темам. Чувство юмора позволяет воспринимать возвышенное и низменное как амбивалентность, как части единого целого, непрерывно перетекающие друг в друга.
«И_2» - ИГРА
У неё в проекте две функции. Первая, игра – как процесс, как антитеза цели, как соучастие зрителя в непрерывном генерировании смыслов представленных работ. Вторая, игра – как основа театральности, лежащая в основе авторского отношения к постановочной фотографии. По сути, большинство представленных работ – это театр, где модели – актёры, исполняющие предложенную роль.

Экспозиция посвящена году литературы и 120-летию кино, поскольку поводом для создания части представленных фотографий послужили литературные и кинематографические аллюзии автора.