Каждый раз, вопрос СКОЛЬКО СТОИТ ВАША ФОТОСЕССИЯ ставит меня в тупик. Фотосессия – это процесс работы фотографа и он, конечно, сколько–то стоит, но зачем это знать клиенту? Мы же не спрашиваем в ресторане: СКОЛЬКО У ВАС СТОИТ РАБОТА ПОВАРА? Нас интересует цена конкретного блюда, то есть – результат его работы. Результатом работы фотографа является тот КОНКРЕТНЫЙ снимок, ради которого и затевалась фотосессия. Этот снимок – ИДЕАЛЬНОЕ выражение того, что ХОТЕЛ сделать фотограф и что он ИСКАЛ в процессе этой самой фотосессии. Иногда, если фотограф мастер, в нескольких сотнях кадров оказывается 2, или 3 подобных снимка… Если фотосессия многоплановая, содержит в себе несколько задумок, то в результате, соответственно может быть 10-15 работ, что оооооочень много!
И именно ради этого 4-8 часов фотосессии фотограф-ХУДОЖНИК напряжённо ДУМАЕТ: анализирует внешность человека, его пластику, мимику, подбирает фон, схему освещения, рассчитывает соотношения осветительных приборов, задаёт параметры работы фотоаппарата, ищет ракурс, формирует композицию кадра…
В то же самое время он – ПСИХОЛОГ. Во время фотосесии фотограф пытается ПОНЯТЬ человека, оказавшегося перед его объективом, ухватить основную суть (а кто умеет – и нюансы) личности, чтобы она оказалась отражена на итоговой фотографии.
Параллельно со всем этим, фотограф-портретист ещё и РЕЖИССЁР. Он не только даёт указания клиенту куда смотреть и выстраивает мизансцену, но и разговаривает с ним, общается, выводя на нужные эмоциональные состояния.
А ещё фотограф, снимающий людей, в какой-то мере СТИЛИСТ. Он контролирует работу визажиста и парикмахера, так как знает при каком освещении и как поведёт себя макияж или причёска. Он определяет выбор одежды для съёмки в зависимости от стилистики задуманного кадра.
Ну и конечно совершает массу телодвижений: переставляет, поднимает и опускает штативы и стойки с осветительными приборами, меняет фоны, постоянно перемещается по студии, поминутно приседая и забираясь на стремянку, меняет оптику, делает замеры, поднимает и опускает камеру и, наконец, НАЖИМАЕТ НА КНОПОЧКУ!
Всё это – КУХНЯ профессионального фотографа, которая и называется фотосессией. В итоге получается изысканное блюдо, именуемое ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОТОГРАФИЯ. Это блюдо – не повседневная еда. Это лакомство для гурманов, людей имеющих ВКУС и понимающих разницу. Это – ИСКУССТВО фотографии, плод ЗНАНИЙ и опыта, продукт истинного творчества. Результат такой фотосесии не стыдно показать в самом привилегированном обществе и, в отличие от кулинарных шедевров, такое искусство – НАВСЕГДА.
Впрочем, по аналогии с кулинарией, в фотографии тоже есть свой фастфуд. В этом случае шеф-повара заменяет менеджер по продажам, а вся фотосесия сводится к двум действиям: выбрать красивенькую натуру и нажать на кнопку. Много-много раз, авось что-то и получится. Затем скинуть всё на флэшку и взять деньги с клиента. Стоимость такой «фотосессии» напрямую зависит от стоимости фотоаппарата, которым она производилась. Поэтому для фастфудной фотографии НЕПРЕМЕННО нужен очень большой и дорогой фотоаппарат с множеством мегапикселков. В результате счастливый клиент, за свои 5 тысяч получает множество гамбургеров, чизбургеров и прочих снеков, вкупе со всеми отходами производства, которые фото-менеджер не отделяет от конечного продукта. Вуаля!
Минкульт предупреждает: фоткать и СОЗДАВАТЬ ФОТОПОРТРЕТ – очень разные занятия, опасайтесь подделок.