Новости

18.01.2018 Драматургия семейного портрета

<br>

Как можно менять драматургию группового, в частности - семейного, портрета? Конечно без режиссуры не обойтись. Фотограф-портретист должен уметь наговаривать (есть такой термин в режиссуре) задачу своим клиентам. И если у них есть хотя бы небольшие актёрские способности, то на лицах непременно что-то отобразится. Второй, опять же режиссёрский инструмент - мизансцена. Но предложенные фотографом позы надо суметь "обжить", сделать своими, органичными. Для этого тоже необходима внутренняя свобода, которая есть далеко не у всех.
Так вот, если с актёрскими способами выражения туго, то помочь могут чисто фотографические инструменты. Фокусное расстояние оптики - один из них. Ракурс - другой. На двух последних кадрах расстояние между героями в мизансцене не менялось, поскольку пришлось бы менять свет (5 приборов). Но результат, только за счёт изменения фокусного расстояния и ракурса отличается кардинально.